ВНЕ РАМОК МЫСЛЕЙ
Вы придумывали в детстве интересные сюжеты? Может, даже садились писать рассказы? Сейчас это как-то ушло на второй план, но что, если бы вы создали свой комикс или книгу? Мы решили поговорить об этом с художницей и автором комикса «Темный замок» FAUN. А начиналось все с идеи.
FAUN, автор комикса «Темный замок»
Дмитрий:
Вы учились в художественной школе или самостоятельно? Почему выбрали именно диджитал-рисование?
FAUN:
Я училась в театрально-художественном колледже, где преподавали живопись и рисунок. К диджитал-рисованию пришла совершенно случайно. Никогда не предполагала, что смогу рисовать не на реальном листе бумаги. Всегда считала цифровое рисование чем-то далеким от себя, искусственным и непонятным. Мне необходимо было чувствовать краски в своих руках. Отношение поменялось, когда я купила планшет для учебы и ради интереса скачала на него программу для рисования. С тех пор с ним неразлучна. Теперь не могу представить, как можно рисовать не в диджитал, ведь это так удобно.
Дмитрий:
Раньше вы рисовали фан-комиксы, а теперь собственную румангу. В чем разница? Что толкнуло вас на реализацию своей задумки?
FAUN:
Мое творчество родилось также случайно, как и переход к диджитал. Свой первый фан-комикс я нарисовала в шутку, для подруги, так как мы увлекались одним фандомом. Это был маленький подарок ей от меня. Позже подруга уговорила выложить тот комикс в открытый доступ, потом был еще один и еще… Они затягивали, ничто не увлекало так же сильно. В конце концов, я решилась завести свой авторский аккаунт. Сначала комиксы были маленькие и простые, буквально пара сцен и шуток. Сама мысль о том, что людям нравятся мои идеи и фантазии, очаровывала. Аудитория росла, а вместе с ней росла ревность к персонажам. Рисуя комиксы по чужому фандому, я не могла избавиться от мысли, что как бы не старалась и как бы их не переделывала, они никогда не будут исключительно моими. Это чувство крепло день ото дня. Мне хотелось чего-то исключительного, чего-то своего. Так я начала думать о собственной большой работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дмитрий:
Как вам пришла идея «Темного замка»?
FAUN:
Это клише, но сначала я увидела сон. Мне приснилась первая сцена комикса: темнота, огромные мрачные помещения, бесконечные коридоры. Громадный замок, который кажется безжизненным, но в каждой его тени что-то шевелится. Единственное светлое пятно среди окружающего мрака — хрупкая фигура девушки. Ее тащат к хозяину замка. Он — такое же чудовище, как и все в этом странном мире. Сон понравился так сильно, что я не могла думать ни о чем другом, настолько он оказался атмосферным и впечатляющим. Моя фантазия была увлечена необъятными лабиринтами коридоров и их тайнами. Комиксы по фандому перестали быть привлекательными, они сделались бесцветными и назойливыми. Аудитория любила их, я — нет. Комиксы рисовались через силу и не приносили прежнего восторга. Я уже была слишком далека от них.
Дмитрий:
Как вы готовились к выпуску первой главы «Темного замка»? Сколько это заняло времени?
FAUN:
Было бы глупо с моей стороны поддаваться эмоциям и выпускать комикс «из-под пера». Несмотря на полное отсутствие какого-либо опыта в писательстве, мне хотелось создать что-то хорошее, я боялась опрометчивых и поспешных необдуманных действий. Первое, с чего стоило начать — объявление аудитории о своих намерениях. Это болезненный, но необходимый шаг. Им было трудно принять, что я ухожу от темы популярного фандома и никогда больше к нему не вернусь. Вторым большим шагом стал сценарий. Я писала его три месяца, попутно продолжая рисовать маленькие комиксы. Нельзя оставлять аудиторию без контента, потому сценарий приходилось писать быстро и сжато. Сценарий — это очень сложный процесс, требующий всего тебя. Помню, я вставала рано утром и писала до самого вечера, пока мои глаза сами собой не закрывались. Это было безумно изнурительно, но вместе с тем невероятно увлекательно — совершенно новый захватывающий опыт, в который я ушла с головой. Ничего, кроме этого, меня не привлекало в тот момент.

Несмотря на увлеченность писательством, художника во мне все-таки больше, поэтому приходилось регулярно бороться с бесконечным желанием видеть свои фантазии не только в виде черных букв на белом фоне, но и в виде конкретных цветных образов. Я откровенно скучала по рисованию, мне было жизненно необходимо, чтобы читатели впитали образы, которые все это время обитали только лишь в моей голове. Первые нарисованные части собственного комикса отозвались взрывом эмоций внутри меня. Наконец-то что-то исключительно мое и ничье больше. Сложно передать эти чувства. Думаю, в полной мере меня смогут понять только такие же авторы. То, что было у тебя в голове, становится настоящим, осязаемым, обретает тело, начинает существовать вне рамок мыслей одного человека. Возможно, это звучит очень странно для стороннего читателя, но это именно то, что я чувствую. Все авторы немного сумасшедшие, они по-настоящему одержимы своими идеями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дмитрий:
Как вы придумываете образы персонажей, их имена? Вдохновляетесь ли чем-то? Есть ли у вас любимый персонаж?
FAUN:
В мире комикса имена имеют большое значение и силу, поэтому все существа скрывают их друг от друга. Взамен существует система прозвищ и псевдонимов, которой жители Дикого Поля активно пользуются. Суть прозвища — отразить характерную черту конкретного существа. Обитатели Дикого Поля, как правило, используют слова на латыни, которые остаются в исходной форме, либо слегка деформируются в угоду звучания. Реже встречаются обычные, не «родные» имена или игра слов. Однако в сюжете существует исключение. В «Темном замке» есть два персонажа, настоящие имена которых мы знаем: Сима и Немалла, главные герои комикса. Наверное, имя Немаллы единственное не имеет какого-то особого смысла и скрытого значения. Все из-за нелепой истории его происхождения.

Когда сценарий находился в разработке, у меня сложился примерный начальный образ хозяина замка. Сразу захотелось нарисовать его портретный скетч и выложить в сторис, чтобы показать аудитории. На скетче Нома (официальный псевдоним персонажа в сюжете) говорил фразу «я не лама» (он был немного похож на ламу). Читатели, не зная, как называть персонажа, стали использовать эту фразу, когда говорили о нем. Получалось что-то типа «тот не лама из сторис похож на …». Так как имя я на тот момент еще не придумала, быстро переняла придумку своих читателей и включила в сценарий в качестве чернового имени — стала использовать «Не лама». Позже, для скорости, чудное обзывательство сократилось до «Нелама», потом, пару раз опечатавшись, вышло «Немала», и в итоге, после трех месяцев ежедневной работы, я настолько привыкла к странному слову, что не могла представить на его месте никакое другое имя.

Честно говоря, я люблю всех своих персонажей, так как в каждого вложено много работы. У каждого свой особый характер, индивидуальная манера поведения, речевые особенности, любимые фразы, жесты, у каждого своя цель, тайна и свой взгляд на происходящее. Я потратила много времени, чтобы придумать и разработать все это. Правда, было бы лукавством отрицать тот факт, что у меня все-таки есть любимчик. Это хозяин замка Немалла, это самый проработанный и глубокий персонаж. Он многогранный и неоднозначный.
Дмитрий:
В «Темном замке» существует своя письменность. Как вы ее создавали?
FAUN:
В мире Дикого Поля все существа говорят на фэрресулабба (дикий слог). В рамках комикса это другой язык, для нас же — простой шифр. Проще говоря, буквы русского алфавита заменяются придуманными значками. Все реплики можно перевести на русский и понять их смысл. Есть две причины, по которым я решила ввести в комикс такое интересное дополнение. Первая: так как сюжет мы воспринимаем от лица Симы, попавшей в другой мир, реплики на фэресу дополнительно создают атмосферу ее чужеродности. Мы также, как и она, не понимаем сказанного, мы в той же степени задаемся вопросами о значении ведущихся вокруг разговоров. Похожий эффект можно ощутить, приехав в другую страну без знания местного языка. Я посчитала, что такой прием поможет читателю погрузиться в сюжет и лучше понять положение Симы.

Вторая: маленький квест для более заинтересованного читателя. Сюжет «Темного замка» прописан таким образом, что вы ничего не упустите, если не переведете реплики, но дополните картину, если все-таки выполните перевод. Разгадывая шифр, заинтересованный читатель может открыть для себя интересные дополнительные факты или узнать некоторые моменты вперед Симы, а значит, и вперед сюжета.
Дмитрий:
Что вам больше всего нравится в создании «Темного замка»?
FAUN:
Все зависит в большей степени от общего настроя на конкретный этап работы. Сегодня меня больше тянет на покрас, а завтра — на лайн. Если говорить о сложности этапов, то самым трудоемким для меня является черновой лайн, потому что именно там происходят все поиски и построения. Черновой лайн требует слишком много времени и сил, как физических, так и моральных. Некоторые фреймы приходится перерисовывать по несколько раз, что сильно выбивает из графика и сказывается на настроении.

Можно сказать, что отрисовка комикса — это по-настоящему медитативный, долгий, но не скучный процесс. Во время работы я чувствую абсолютно все, что происходит в сюжете. Думаю, возможность настоящего погружения, яркие эмоции выдуманного мира — это именно та «фишка», которая помогает комиксистам осилить такие громадные объемы ежедневной работы.
Дмитрий:
Планируете ли вы выпустить печатную версию «Темного замка» или создать мультфильм?
FAUN:
Мне нравится представлять «Темный замок» в книжном формате, что заставляет частенько задумываться о самиздате. Скорее всего, рано или поздно, но он появится на полочке заинтересованного читателя. Если напечатать комикс в моих силах, то о создании мультфильма остается только мечтать… Я не аниматор, поэтому оживить «Темный замок» под силу студии, но точно не мне. Думаю, каждый автор мечтает о фильме или мультфильме по своему произведению, поэтому было бы круто, если какая-то студия очаруется «Замком» настолько, что захочет его анимировать.
Made on
Tilda