Логотип, Или почему при виде желтой М хочется есть
С логотипами мы встречаемся везде: на баннерах в метро, на обложках книг, на упаковках продуктов. Все это — узнаваемое лицо компании, но как их создают, как подбирают цвет, форму, стиль? Сейчас расскажем.
Давайте подумаем, зачем нужен логотип? Например, возьмем аптеку. Что мы ожидаем увидеть? Крест, змею, обвивающую чашу, или какую-нибудь таблетку. И если мы увидим незнакомый нам логотип с подобным изображением, первое, о чем мы подумаем, — будет аптека. Почему? Потому что логотип часто играет роль опознавательного знака как самой компании, так и ее деятельности. Более того, это узнаваемость бренда. Компания или организация используют дизайн сайта, приложений, мерча с определенным символом, который ассоциируется только с ними. Например, наш спутник на обложке.
1
Как же создаются логотипы?
Во-первых, они должны соответствовать айдентике — фирменному стилю, если он есть. Например, сайт ГУАП выполнен в синих тонах с градиентом. Логотип же — градиент синий-фиолетовый. В таком же стиле символ личного кабинета. Это соответствие логотипа айдентике вуза.
2

После того, как мы разобрались с философией бренда и изучили аудиторию организации, можно приступить к сбору референсов, посмотреть логотипы аналогичных компаний. Конечно, придумывать велосипед весело, но вряд ли он будет быстрее скоростной модели из магазина. Также всегда можно почерпнуть интересные идеи и применить их в следующих проектах.
Раньше вся айдентика исходила из логотипа. Сейчас он не самый главный элемент, а один из элементов. Но и тот, и этот приемы работают. При разработке концепции фирменного стиля сразу думайте, как он будет использоваться на различных носителях и в различных ситуациях.
Анна Аксенова
графический и веб-дизайнер
3
Теперь можно и нарисовать наброски логотипа. Но для этого давайте рассмотрим, какие виды логотипов бывают.
  • Символ
    Когда логотип — это знак, например, как у аптек, которые мы разбирали вначале.
  • Lettermark или буквенный логотип
    Это инициалы или заглавная буква компании. Как пример — CNN, Volkswagen.
  • Wordmark или словесный логотип
    Это название организации, которое выполнено в красивом шрифте со стилизацией отдельных букв: Google, Disney.
  • Комбинированный
    Это использование как символа, так и текста. Например, Nike.
Помимо вида логотипов есть психология формы и психология цвета.
  • Завершённость
    Целостность
    Единство

  • Прочность
    Решительность
    Бесконечность
  • Гибкость
    Изменчивость
    Адаптивность

  • Стабильность
    Прочность
    Постоянство
  • Сила
    Стабильность
    Устойчивость
  • Неустойчивость
    Покорность
    Пассивность
Цвет бренда – это палитра цветов, которую бренд использует в своей айдентике. Зачастую цвет не один, а состоит из нескольких. В то же время при разработке логотипа руководствуйтесь психологией цвета, об этом есть много статей. Так, красный может означать агрессию, а может энергию.
Анна Аксенова
графический и веб-дизайнер
Когда создаешь логотип, лучше сначала использовать черно-белый вариант. Не всегда он будет печататься в цвете, а также в таком виде легче отслеживать сочетаемость форм и шрифта. Когда же начинаешь искать цвет логотипа, нужно учитывать его температуру (есть холодные и теплые оттенки), культурное восприятие и настроение. Например, желтый цвет куда чаще ассоциируется с чем-то теплым и веселым, чем серый.
Интересным способом подбора компонентов логотипа является мудборд. Сначала составьте список слов, описывающих организацию, для которой создается логотип. После подберите формы, шрифты, цвета к этой компании. Не забывайте про психологию этих элементов. Также слова можно исследовать через поиск картинок и посмотреть, с чем они чаще всего ассоциируются. После составления палитры элементов, можно провести небольшой опрос на его соответствие, чтобы подкорректировать или исключить некоторые ее части.
4
Важное уточнение при создании логотипов — это то, что они отрисовываются в векторной графике. Растровое изображение деформируется при чрезмерном увеличении. Векторное же является набором соединенных точек, поэтому масштаб не влияет на качество.
После окончательной отрисовки, следует посмотреть, как будет выглядеть логотип на разных поверхностях. Для этого, например, можно использовать мокапы в Photoshop. Они самостоятельно собирают из картинки макеты обложек книг, блокнотов, принтов на одежде или на различных девайсах.
5
Проверить уникальность логотипа можно в поисковиках. Например, через поиск по картинке. Если хотите более серьезную проверку, ее можно запросить у компаний, которые занимаются регистрацией логотипов в Роспатенте. Они посмотрят по базе уже зарегистрированные торговые знаки.
Анна Аксенова
графический и веб-дизайнер
6
Но как же начинающему дизайнеру найти заказы для создания портфолио? Можно участвовать в разных марафонах, хакатонах, на которых могут быть даже подробные технические задания и экспертная оценка. Главное – не бояться начинать что-то новое. Кто знает, может, следующий логотип для Санкт-Петербурга нарисуешь именно ты.
Made on
Tilda