Дотянуться до Луны
Изучить грунт Луны, сделать ее пригодной для жизни людей или построить на ней научную обсерваторию – от таких перспектив захватывает дух. Именно благодаря Луне многие начинают интересоваться космосом и космонавтикой, и появляется все больше вопросов, на которые сложно найти ответы самостоятельно. Тогда на помощь придет блог «Космос» на портале Яндекс.Кью.
Спутник Студента
Яндекс.Кью – это своего рода социальная сеть, большая платформа с разными возможностями: создавать посты, выкладывать медиафайлы. И здесь энтузиасты создали блог «Космос». Его цель – популяризация космонавтики и астрономии, развитие и создание космического комьюнити.

Чтобы узнать больше деталей о проекте и его деятельност,и мы обратились к одному из кураторов – Анастасии Сваровской.
По-моему, сообщества по космонавтике в России как такового не существует, а создать новое достаточно трудно, особенно экспертное, потому что не все эксперты понимают – зачем нужно заниматься популяризацией. Приходится более подробно объяснять, что это развивает не только отдельных людей, но и человечество в целом. В этом заключается сложность нашей деятельности.

Еще одна сложность проекта заключается в том, что все эксперты находятся в разных городах. Блог мы
запустили во время пандемии, поэтому многие из
них никогда не видели друг друга вживую. Трудно начинать общение, когда перед вами лишь
картинка. Это две главные проблемы, которые
приходится решать
Привлекать любителей космонавтики несложно. Сейчас есть интерес к космосу – стоит зайти в любой торговый центр и везде будет космическая тематика. Поэтому не сложно получить первое внимание, сложно его закрепить, действительно заинтересовать людей. Преимущество Кью в том, что человек может обратиться напрямую к конкретному эксперту и задать ему вопрос.

– Стать экспертом или популяризатором в нашем проекте довольно просто. Можно написать мне в социальных сетях и сказать, что есть желание заниматься популяризацией космонавтики. Мы можем работать на Кью или в других проектах о космосе в сфере медиа. Везде нужны люди: эксперты и администраторы, которые помогают сообществам развиваться и функционировать. Нужны переводчики, потому что есть много интересной информации на иностранных языках, космические коммуникаторы, – рассказывает Анастасия Сваровская.
А что дальше?

Участники планируют организовать в следующем году несколько онлайн-мероприятий для экспертов. Это будут не строгие научные конференции, а живой профессиональный разговор.
Made on
Tilda