ЧЕСТНО О ВАЖНОМ
Сегодня в России отмечается день студенчества. Мы задали несколько каверзных вопросов преподавателю ГУАП Александру Игишеву, который еще недавно сам был студентом.

Александр Игишев, преподаватель ГУАП
❤️ Правда или миф, что у преподавателей есть любимчики и почему?

Очень интересный вопрос. На мой взгляд, у каждого преподавателя есть любимчики, потому что мы обращаем особое внимание на тех студентов, которые проявляют интерес к предмету, активно работают на занятиях, участвуют в различных активностях и хотят дополнительно углубиться в изучаемую дисциплину. Но несмотря на это, все преподаватели стараются быть объективными, справедливыми и равноценно оценивать всех студентов независимо от личных симпатий или антипатий.
⚖️ Например, если студент — староста, влияет ли его статус на отношение к нему преподавателя?

Староста группы — это не просто студент, а лидер, организатор и посредник. Отношение преподавателя к старосте может быть разным в зависимости от того, как он выполняет свои обязанности и представляет интересы группы. Практически все преподаватели ценят старост за их работу, но это не оказывает влияния на учебный процесс.

❓ Умеете ли Вы "читать" студентов? Как Вы думаете, влияет ли на это опыт преподавания?

Читать студентов — это значит понимать их мысли, чувства, мотивы, потребности и проблемы. Это очень важный навык для преподавателя, который помогает создавать доверительную атмосферу и поддерживать интерес и вовлеченность на занятиях.
Я умею читать студентов, для этого нужно совсем немного времени. Порой и напрямую спрашиваю, что тревожит, в чем возникают трудности, а что интересно и хотелось бы изучить.

Как правило, опыт преподавания не является гарантией того, что преподаватель умеет читать студентов. На мой взгляд, тут больше влияет жизненная мудрость, эмпатия и заинтересованность в этом. Поэтому, я думаю, умение читать студентов требует не только опыта, но и постоянного саморазвития, саморефлексии и самокритики. Преподаватель должен быть открыт к новому, готов к изменениям, заинтересован в обратной связи от своих студентов.

✍ Замечаете ли Вы, когда студенты списывают? По каким признакам это можно понять?

Конечно замечаю! Это отлично видно по поведению — студент начинает чрезмерно напрягаться и нервничать. Помимо этого, списывание отлично видно по глазам. Когда человек пишет ответ на вопрос — зрачок движется слева направо, а когда списывает — снизу вверх.
✋ Ситуация: Вы заметили, что студент списывает. Какие Ваши действия? Вы сделаете вид, что не заметили или сделаете ему замечание и почему?

Я не одобряю такое поведение, ведь оно не способствует обучению и изучению нового материала. Лучше самостоятельно решать задачи и отвечать на билет, чем списывать. Я всегда говорю студентам: никогда не бойтесь ошибаться, а если реально не знаете, то ответите или сдадите в следующий раз.


Если я замечаю списывание, то сначала делаю замечание, если оно проигнорировано, то просто не проверяю работу, так как списывание — это неуважение к своим одногруппникам, которые тратили силы и время на подготовку. Я советую всем студентам не искать легких путей к знаниям, а учиться с интересом, уважением и постоянно стремиться к совершенству и развитию.
⭐ Работать преподавателем довольно сложно, это отнимает много сил и нервов. Почему Вы выбрали эту профессию?

Я загорелся стать преподавателем, когда еще был студентом, потому что мне нравится делиться своими знаниями и опытом, а во время занятий я и сам наполняюсь новыми знаниями и энергией от обучающихся, особенно когда они рассказывают, какие сферы изучают и какие проекты реализуют. К тому же, мне интересно видеть, как они растут и меняются, как достигают успеха. Работа преподавателя достаточно сложная, но я люблю свою профессию и студентов, горжусь своей работой и результатами.
☕ Насколько тяжело работать с коллегами старой закалки и почему?

Если честно, мне очень повезло с моими коллегами. Для меня они самые настоящие наставники и друзья, к которым всегда можно обратиться за помощью и советом, мы с ними на одной волне. Поэтому я не чувствую напряженности при работе с преподавателями старой закалки. У меня ни разу не было случая, чтобы мне не подсказали или не посоветовали, как поступить в той или иной ситуации, за это я очень им благодарен.
⛅ Как влияет настроение преподавателя на отношение к студентам?

Оно серьезно оказывает влияние на проведение занятий и внутреннюю мотивацию во время работы. Но отношение к студентам лично у меня не зависит от настроения. У меня есть правило, что оно не должно влиять на работу и учебный процесс, поэтому каким бы оно ни было, я всегда стараюсь дать максимум на занятиях, наполнять и вдохновлять студентов.
Made on
Tilda