— Почему каверы приобрели такую известность?Я думаю, изначально это направление стало популярным, потому что песни любимых исполнителей хотелось пронести сквозь время и запечатлеть не только в своей памяти. Я говорю о том периоде, когда не было музыкальных носителей в широком доступе. Мой папа играл в кавер-группе и рассказывал, как люди на дискотеках просили выучить и сыграть песни групп The Beatles и Deep Purple. На одном из концертов к ним подошел парень и сказал, что они обманывают народ и на самом деле это «фанера», а не живой звук. Но, конечно, они играли вживую и, видимо, настолько хорошо, что от знаменитых групп было не отличить. Папа сказал, что в то время это была, пожалуй, лучшая похвала для исполнителя. Сейчас ситуация совсем другая и исполнением «один в один» никого не удивишь.
— Как ты относишься к группам, репертуар которых полностью состоит из каверов?К кавер-бендам я отношусь хорошо. На мой взгляд, направление приобрело понятное очертание и культуру. Главная задача — показать песню по-новому, с другой стороны. И это касается не только аранжировок, но и вокальных партий. Например, в студии «МУЗГУАП» мы выбираем песни, исходя из вокальных и музыкальных возможностей, предпочтений ребят. Песня изначально должна подходить вокалисту по стилю исполнения. Предлагаем поэкспериментировать, сделать кавер в другом музыкальном жанре.
— Какой кавер «МУЗГУАП», на твой взгляд, наиболее удачный?Один из моих любимых каверов сделан в нашей студии на песню
Lady Gaga — Applause. В нем идеально все, начиная от абсолютно противоположного жанра исполнения до набора музыкальных инструментов, который органично зазвучал. Кстати, именно с этим кавером ребята впервые заняли призовое место на городском конкурсе «Арт-Студия».