«Красиво делай — красиво будет»
Как думаешь, без кого не обходится ни одна музыкальная группа? Правильно, без барабанщика! Недавно я познакомилась с одним. Он учился в трех музучилищах, работал с Земфирой, Иваном Ургантом и еще много с кем, а сейчас пишет собственные альбомы. Сегодня мы поговорим с Денисом Маринкиным — профессионалом своего дела и просто классным человеком.

Денис Маринкин
Музыкант-ударник, участник дуэта «Two crunch crackers»
— Как начинался ваш путь барабанщика?

В детстве я барабанил по всему, чему было можно, примерно как мой сын сейчас, не упускал момента пошуметь. Повзрослев, учился в двух музыкальных школах, но окончил одну. Мне повезло с первым педагогом Виктором Вистом. Он был очень талантливым практикующим музыкантом и педагогом от Бога! Дал мне самое важное — базовые знания, понимание, как выстроить занятия дома, и научил меня любить свой инструмент и свое дело. В общем, он дал мне все то, чем я и сейчас занимаюсь, будучи профессионалом в своей области. Незадолго до окончания мной первой музыкальной школы Виктор эмигрировал в Германию, но успел передать меня в другую музыкальную школу им. И. Дунаевского в класс ударных инструментов педагога А. Б. Сурначева. Так что образование я получил выше, чем базовое. В 12−15 лет я уже умел играть довольно серьезные ритмические рисунки, читать ноты с листа. Придумывал свои и снимал чужие партии барабанов, а потом применял их на практике, играя в ансамблях музыкальной школы и чуть позже в группе вне школы, где все эти знания пригодились.
— Когда вы стали барабанщиком по профессии?

Полное осознание и желание связать свою жизнь с музыкой и барабанами пришло после службы в армии. Даже во времена учебы в музучилище я не думал, что выйдет толк из меня в этой специальности. После армии я восстановился в училище и закончил его. Мне всегда вспоминаются слова моего преподавателя Леонида Гавриловича Рупца: «Если выпиваете, то не забудьте выпить за музыкальное везение». Я везучий.

В училище я познакомился с Юрием Тoпчием и Дмитрием Максимовым. Хоть они учились на пару курсов ниже, пока я отдавал долг Родине, мы сравнялись, и после моего возвращения выпускались уже вместе. Благодаря этим парням я обрел огромное желание достичь успеха в музыке! Сначала мы помогли друг другу на выпускных экзаменах, потом собрали трио. Нас «перло», репетировали по два-три раза в день в разных концах Москвы. Мы играли чужой и одновременно писали свой материал, очень быстро поднимались, развивались. В итоге достигли хорошего уровня, при котором нас после первого выступления на выставке «Музыка Москва» в Сокольниках, начали разбирать по звездным коллективам. С той поры я в деле.
— Вы сотрудничали со многими музыкантами, расскажите о самом удачном опыте?

Основной профессиональный опыт у меня от сотрудничества с Земфирой. Тяжело кратко описать совместную работу длиною в восемь лет. Но в двух словах — если у вас и у вашего работодателя есть такие качества, как талант, самоотдача, самокритика, перфекционизм, трудолюбие и любовь к своему делу — успех неминуем! Трудолюбие отметил бы особенно. Благодаря Земфире я начал расти как «большой» профессионал. Большие планы, большая ответственность, большие площадки — дворцы спорта и стадионы — большие туры, большая и кропотливая работа над песнями, записи альбомов. Все «большое» связано с ее именем!
— Кто бы вошел в ваш музыкальный «состав мечты»?

Есть у меня слабость к двум артистам — AC/DC и Филу Коллинсу. В первом случае мне удалось чуточку прикоснуться к чистейшему рок-н-роллу, это случилось в Бухаресте на фестивале кавер-групп известных мировых исполнителей. Мне удалось войти в одну крутейшую команду The Rock of Romania по приглашению моего друга, который был у них гитаристом. Парни идеально знали весь материал AC/DC вплоть до сценических движений, я уже не говорю об очень высоком исполнительском мастерстве. Вишенкой на этом торте был самый первый вокалист AC/DC Дэйв Эванс. Две репетиции, материал на руках, огонь в глазах — со всем этим мы выходили на сцену, и толпа (четыре-пять тысяч человек) ревела от восторга и драйва, который шел со сцены. Я был счастлив! Тогда понял, как себя чувствуют эти отцы (AC/DC), когда выходят на сцену перед двухсоттысячной толпой орущих фэнов. Этот концерт в моей памяти останется навсегда, один из лучших! Теперь жду, когда позвонит Фил Коллинс.

— Вы проводите мастер-классы и уроки. Насколько тяжело дается обучение новичков?

Я не так часто провожу мастер-классы, но уроки — моя вторая деятельность после концертов. В принципе, обучать несложно, когда у тебя есть методика, которая работает. У меня она есть. Я собрал все, что знаю и умею, и довожу до идеальной формы изложение, исходя из своего опыта и опыта моих учителей. Тем не менее, конечно, это большой труд — умение донести информацию и пробудить в человеке желание двигаться вперед в этой нелегкой специальности. Все приходящие ко мне ученики разные, но вопрос только во времени и усидчивости. Кто-то быстрее схватывает и работает усерднее, а кто-то занимается от случая к случаю. Стараюсь своим примером мотивировать ребят, и, к моей радости, это получается.
— Как началось ваше сотрудничество с Михаилом Лисовым?

С Михой мы познакомились, работая в команде Ивана Урганта. Позже встретились в группе Моя Мишель. В итоге решили создать дует. Так как нас двое, и мы играем достаточно вкусный музон, нам хотелось это отобразить в названии, так зародились «Two crunch crackers» (два хрустящих крекера).
Денис Маринкин и Михаил Лисов
— Продолжаете сотрудничество со старыми коллективами или полностью отдались проекту «TCC»?

На сегодняшний день я работаю с Вячеславом Бутусовым, это моя основная работа. Также сотрудничаю с Максом Фадеевым. Благодаря тому, что у Макса не так много концертов, получается совмещать два коллектива без проблем. ТСС занимает все оставшееся время! Мы не стоим на месте и постоянно что-то придумываем. Процесс, похожий на снежный ком, который притягивает к себе все больше и больше людей, идей и возможностей. Мы этому только рады, хотим, чтобы этот ком не останавливался и как можно больше вырос в размерах. Например, на нас вышли ребята, которые делают весь визуальный продакшн группе Би-2. Они предложили свое видение нашего шоу — свет, видеоряд на экране с нашей музыкой. Написали свет, нарисовали графику и воплотили все это в жизнь. Недавно у нас был генеральный прогон нашего шоу, и надо сказать, что парни высочайшие профи своего дела! Все ритмично, вкусно, порой смешно и занятно.
– Многие музыканты имеют свою «философию» игры. Существует ли у вас такая?

Философией это сложно назвать, но позиция на сей счет есть: «красиво делай – красиво будет». Это касается как подхода к работе, так, разумеется, и к игре на инструменте.
Made on
Tilda