— Случались ли во время полета экстренные ситуации?
У нас на 99,9% всех экстренных ситуаций написаны документы, где указаны наши действия. Все эти документы нужно знать. В самолете существуют резервные системы. Современный уровень автоматизации позволяет максимально безопасно завершить полет. Ничего не угрожает пассажирам. Каждые полгода пилоты проходят тренажеры, где они тренируются справляться с экстренными ситуациями. Все возможные сценарии отрабатываются. Я всегда говорю, что летчики — это как страховка, которую ты покупаешь для машины или для здоровья, благодаря этому ты уверен, что будет все нормально. Мы тоже хотим к своим близким, не собираемся геройствовать, как в фильмах и перетаскивать пассажиров из одного самолета в другой во время полета. Мы за безопасность. Если мы чувствуем, что что-то не так, ни один летчик от земли не оторвется. Есть лист дефектов, с которыми самолет не полетит. Например, даже столик у пассажира, который не фиксируется в верхнем положении. Нельзя лететь с таким столиком, его нужно ремонтировать. С этого ряда снимут пассажиров, потому что в случае эвакуации этот столик будет мешать проходу. То есть из-за какого-то банального столика самолет может задержаться на час. Или, например, если не работает туалет, то нужно ждать, пока его не починят, по нормативным документам, мы не можем лететь. Такая возможность есть, но тогда нужно высадить половину людей. Проще взять другой самолет, всех пассажиров пересадить туда и выполнить рейс с минимальной задержкой.