«Одиннадцать молчаливых мужчин в пальто»
Именно так прозвали английские журналисты футбольный клуб «Динамо» в 1946 году. А в своем фильме режиссер Алексей Пиманов решил сократить название и оставить только «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм стартовал в российском прокате в конце февраля. Этот же режиссер подарил нам такие картины, как «Крым» и «Овечка Долли была злая и рано умерла». Чем новое кино привлекло российского зрителя, узнала наш корреспондент.
Актеры
Оценка Kinopoisk:
6/10
Сразу скажу, что фильм не цепляет с первых минут, но постепенно ты будто сам оказываешься на стадионе, болея за любимую команду. Действие происходит в 1946 году. Футбольная ассоциация Англии приглашает в Лондон действующего чемпиона СССР — московское «Динамо». Это может показаться странным, так как родоначальники футбола были самыми сильными в мире, а советских футболистов считали любителями. Никто особенно не верил в успех «Динамо». Главным для нашей команды было не допустить разгромного счета. Но о результатах матчей мы «спойлерить» не будем.
Интересно, что советские футболисты были прозваны «одиннадцать молчаливых мужчин в синих пальто». Такое прозвище им дали английские журналисты, потому что прилетев в Англию, ребята не знали английского, предпочли промолчать и проигнорировать вопросы собравшихся журналистов. Но это никак не отразилось на приеме футболистов, а после первой игры их вообще стали считать настоящими героями.
В фильме довольно достоверно (по крайней мере, очень близко к открытым источникам) рассказывается история этого турне советской команды. Правда вместо четырех матчей показывается только три, видимо, чтобы не затягивать хронометраж картины (ведь время фильма — 120 минут).
Не исключено, что преданные фанаты футбола найдут некоторые несоответствия с реальной историей, но основные события кажутся довольно близкими к тому, что происходило в действительности, а фильм без каких-то выдуманных историй не даст эффекта, который бы захватил зрителя. Я считаю, то, что снято на основе реальных событий, выполнено достойно, а то, что придумано кинематографистами, вызывает некоторое недоверие.
На первый взгляд, и не скажешь, что это не профессиональные футболисты, а обычные актеры, настолько у них хорошая физическая форма и высокий уровень игры как актерской, так и футбольной. Также в фильме есть англоязычные персонажи и, кажется, что их играют зарубежные артисты, однако весь каст фильма российский. Студийные декорации и реальные локации Лондона очень хорошо вписались в одну картину.

Отдельно хочется отметить съемки. Матчи выглядят просто невероятно и захватывающе. Здесь не перебарщивают с графикой — все четко и к месту. Особенность фильма в том, что игра проходит не в реальном времени, создатели пытаются повторить матчи, которые уже были сыграны.

И, конечно, отдельно хочется сказать о деталях: кожаные бутсы и мячи — до каждой нитки воссозданные атрибуты тех времен. При этом костюмы не только соответствуют эпохе, но и характеру каждого героя. Чего только стоят наряды женских персонажей. Вот британская журналистка, свободу и раскованность которой подчеркивает немыслимый в СССР брючный костюм. А советская атташе и сопровождающая «Динамо» девушка-переводчик одеты более классически, но и здесь видны различия.
Что еще действительно отличает это кино от других картин — отсутствие пафоса. Благодаря этому «Одиннадцать молчаливых мужчин» смотрятся на удивление хорошо. Кино получилось легким и простым. Таким, каким его и не ожидаешь увидеть.
Made on
Tilda