Меньше слов – больше стикеров
Стикеры выражают наши переживания, сочувствие, передают собеседнику одобрение и заражают позитивом. Но что если на этом их роль не заканчивается? Как и зачем создаются стикерпаки?
Мы давно знакомы с Лисом и Сберкотом во ВКонтакте, но что если это не просто стикеры, а инструмент привлечения внимания к продукту или новой функции. Например, Лис рассказывал про истории во ВКонтакте, а СберКот присылал полезные финансовые советы. Помимо этого, стикеры могут выступать в роли помощника, символа компании или даже быть «фишкой» бренда. Вспомним акции KFC, Coca-Cola, Dirol, Honor, Pringles. Стикеры — это хорошая реклама своего бренда, ведь каждый раз, когда пользователь отправляет твоего героя собеседнику, тебя рекламируют, причем бесплатно.


Помимо обычного использования в переписке, стикеры могут быть мерчем или украшением корпоративной продукции. Современная кулинария даже позволяет украшать торты с помощью героев компании.
Зачем нужны стикеры, мы разобрались, но как их создают? Чтобы об этом узнать, мы обратились к стикер-художнику Евгении Воробьевой (Ева FOXDIZIGNER). Она рассказала, что разработка ведется в несколько основных этапов.
Евгения Воробьева
Стикер-художник
Этапы создания стикеров
1
Анализ или составление технического задания
2
Подбор референсов
3
Создание схемы персонажа
4
Скетчинг
5
Финальный рендер
Анализ или составление технического задания
Любой стикер — это прежде всего идея, и когда она обретает текстовую форму, стикер-художнику проще настроиться на работу. Если стикерпак выполняется на заказ, то чаще всего составление технического задания ложится на плечи менеджера компании заказчика. Художник лишь задает наводящие вопросы, например: «На какие детали нужно обратить внимание?» или «Какие детали/элементы или цвета нельзя использовать?». А если художник работает над созданием собственного персонажа для социальной сети, как, например, Одноклассники, ему приходится самостоятельно придумывать описание персонажа. Оно должно охватывать все: пол, возраст, биологические особенности, черты характера. Получается, что-то вроде сочинения-описания, по которому создаются иллюстрации — стикеры.
Подбор референсов
Прежде чем приступать к отрисовке нового стикерпака художник изучает все материалы, которые создавались ранее. Только анализируя и учитывая сильные и слабые стороны чужих работ, можно создать лучший продукт для заказчика, даже если заказчик ты сам и это твоя идея. Тут самое важное — не скатиться в прямое копирование. Чтобы этого избежать художник делает визуальные примеры на три части: прямые референсы (стикеры, нарисованные другими авторами), тематические референсы (фото объекта, человека или животного) и стилистические референсы (иллюстрации, постеры, плакаты, детали которых нравятся, — не стикеры).
Создание схемы персонажа
Этот процесс очень похож на черчение, так как самое важное в нем — понять пропорции элементов тела персонажа при повороте и механику его движений, особенно когда стоит задача выполнить анимированные стикеры. В итоге получается своего рода схематичная шпаргалка для художника с описанием главных деталей персонажа, которая упрощает дальнейшую работу.
Скетчинг
В этом этапе художник схематично показывает концепцию всех будущих эмоций-стикеров, так как стикеры являются серией иллюстраций работать над ними нужно комплексно, не впадая в подробную детализацию одного из них.
Финальный рендер
По мнению Евгении Воробьевой, это любимый этап любого художника, когда ясен сюжет и можно вдоволь насладиться подбором цвета, ровностью линий и отрисовкой мелких деталей. Но, конечно, до него невозможно дойти, не пройдя путь из предыдущих этапов.

Стикер от обычной иллюстрации отличает белая обводка и его сочетаемость с разным фоном (черный, белый, цветной). Но самое главное — живость эмоций. Как передать ухмылку, раздражение, гнев или радость в одном стиле, не искажая героя?
-В основе лежит изучение пластической анатомии мимических мышц и их перенос в стилизацию персонажа, но помимо этого, у меня всегда под рукой зеркало, в которое я вдоволь корчусь, чтобы добиться той же эмоции от самого персонажа. Лучшая модель для рисования — ты сам, потому что себя не стесняешься и для собственных экспериментов ты всегда под рукой. Например, если мне нужно понять, как персонаж будет взаимодействовать с каким-либо предметом, я взаимодействую с ним сама: снимаю себя на видео, а после разбираю его на референсы стоп-кадры.
Евгения Воробьева
Стикер-художник
Стикеры — это безграничное воплощение фантазии. Более того, чем ярче и живее получится герой, тем больше он полюбится пользователям или покупателям. Стикеры могут привлекать внимание не только к компаниям, но и к важным общественным темам.
-Мне нравятся заказы, в которых заказчик пришел именно за моим стилем рисования и дает максимальную свободу действий, а если за реализацией проекта стоит еще и какая-то глобальная цель, то это мотивирует даже больше чем оплата. Одним из таких проектов стал стикерпак с мышонком Сахарком, он создавался для сообщества людей больных диабетом. Через героя мы постарались показать, что испытывает человек, имеющий такое сложное заболевание, в критических ситуациях, таких как гипогликимия — резкое падение сахара и гипергликимия — резкое поднятие сахара в крови, через какие трудности ему приходится проходить каждый день. Мне радостно от мысли, что Сахарок скрашивает эту тяжелую тему и помогает сделать ее доступней и проще, а так же доносит полезную информацию новым заболевшим, расширяя возможность коммуникации людей.
Евгения Воробьева
Стикер-художник
Конечно, рисование стикеров — сложный процесс. Нужно много знать и уметь, но это не означает, что научиться их рисовать невозможно. Начинающим художникам советуем не бояться. Дело мастера боится: чем быстрее вы начнете пробовать себя, тем скорее сможете восполнить пробелы в знаниях и навыках. Также не стоит сравнивать себя с другими людьми. У каждого — свой путь и соперничать стоит только со вчерашним собой.
Made on
Tilda