— Не было ли страха доверять съемки не профессиональным режиссерам? С какими трудностями приходилось сталкиваться?
Конечно, риски были и есть, но концепция проекта в этом и заключается, что про культурный код Русского Севера на примере Вологодской области снимают сами носители этого культурного кода, то есть люди из региона. Это отличается от того, что приехали режиссеры из Петербурга или Москвы в экспедицию и сняли документальный фильм. Это все равно взгляд извне. Отчасти это можно отнести к антропологическому исследованию из области визуальной антропологии, то есть как люди, которые сами являются носителями культурного кода, воспринимают собственную среду, свой собственный регион. Трудности, конечно, были, поэтому нам и пришлось организовать обучающий блок, в котором Ксения Охапкина проводила занятия, помогала выстроить истории. Это была очень вдумчивая работа с каждым из участников по их проекту.